Проектные разработки. Конструкция сборных железобетонных дымовых труб

Проектные разработки. Конструкция сборных железобетонных дымовых труб

481
0

Завершаются проектные разработки сборных дымовых труб котельных установок, работающих на агрессивных видах топлива, которые собирают из двухслойных блоков-царг. Двухслойные царги с наружным конструкцифнным слоем изготовляют из жаростойкого бетона с внутренним защитным слоем из коррозионно-стойкого материала.

По опытным разработкам смонтированы и эксплуатируют первые образцы двухслойных сборных труб. При строительстве котельных установок сборные железобетонные дымовые трубы прочно утвердились и успешно конкурируют с трубами из кирпича. Основное преимущество сборных труб заключается в заводском изготовлении царг и индустриальности монтажных работ.

Технико-экономические показатели, полученные в тресте Тепломонтаж при монтаже сборных труб высотой 30 и 45 м и кирпичных труб аналогичных параметров. Свободностоящая сборная железобетонная дымовая труба представляет полый цилиндр, собираемый из кольцевых блоков-царг. Цокольная часть трубы по архитектурным соображениям имеет диаметр несколько больший, чем диаметр ствола.

В верхней части цоколя устанавливают царгу со ступенчатыми выступами и покрывают карнизным кольцевым блоком. Выше цоколя ствол трубы собирают из однотипных блоков, на которые устанавливают верхний блок головки трубы. Для декоративной отделки блок-головки изготавливают с выступами, аналогичными выступам в цоколе. Все блоки трубы облицовывают стекломозаичной плиткой.

Царги выполняют из жаростойкого железобетона М 300 на шамотных заполнителях. Для сборки ствола с подземным примыканием газоходов используют четыре типа царг: цокольную, переходную, рядовую и головку. Для сборки ствола с надземным примыканием газоходов число перечисленных типов царг увеличивается на одну — царгу с проемом.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ