Итальянский стартап Greenrail разработал железнодорожные пути из вторичного материала, которые способны вырабатывать электроэнергию.
Пластиковые шпалы состоят главным образом из переработанных автомобильных шин и отходов пластика. Необходимую устойчивость обеспечивает бетонная сердцевина.
Использование полимера имеет многочисленные преимущества: мягкий вторичный материал не только экономит затраты на производство и обслуживание, но и амортизирует колебания, что делает инновационные рельсы тише и более прочными, чем обычные. Это позволит значительно сэкономить расходы, поскольку пути как изнашивающиеся элементы нужно регулярно заменять. Во всем мире ежегодной замены требует около 70 миллионов шпал.
Шпалы Greenrail позволят не только повторно использовать пластиковый материал, но и снова воспользоваться энергией, которую израсходовано в процессе движения поезда: пьезоэлементы в рельсах превращают давление поездов на электричество. Как отмечает шеф компании Джованни Мария де Лизи (Giovanni Maria de Lisi), 10-15 поездов на километр и в час достаточно для производства до 120 кВт-час электроэнергии, которая затем с помощью инвертору может поступить к электросети.
Greenrail планирует совместно с Миланским политехническим университетом усовершенствовать концепцию и представить разработку на рынке.