«Зеленые» технологии экономят норвежском супермаркета 25 000 евро в год

«Зеленые» технологии экономят норвежском супермаркета 25 000 евро в год

397
0

Супермаркет Rema 1000 в норвежском Тронгеймі отличается от других продовольственных магазинов экологичностью и рациональностью. На его крыше расположены солнечные модули, на входе воздушная завеса отделяет теплый воздух от холодного, а зимой обогревает здание геотермальная энергия.

Центральным поставщиком тепла является электрический тепловой насос получает тепло с глубины 170 м. Его тепловая мощность в 4-5 раз выше за потребленную электроэнергию. Избыток тепла направляется на обогрев пола или растапливает лед и снег на подъездах к супермаркету. Летом насос обеспечивает охлаждение.

Систему отопления супермаркета площадью 1400 м2 підтримуює тепло, отводимое от многочисленных холодильников и морозильников. Главная холодильная установка применяет діоскид углерода вместо вредных для климата галогеномістких хладагентов. СО2 не несет опасности для довклілля, поскольку его используется незначительное количество. Комбинированные установки для кондиционирования, обогрева и вентиляции обеспечивают комфортную температуру для покупателей.

Лишь часть электроэнергии поступает из общей электросети. Остаток поставляют солнечные панели на крыше. Умные счетчики постоянно получают информацию об актуальной цене на электроэнергию и используют электричество из сети только тогда, когда она наиболее дешевая. Если же цены высокие, охлаждение приостанавливается. Конечно, температура не снижается настолько, что портятся продукты. Кроме того, в период дешевой электроэнергии охлаждение осуществляется более интенсивно и создает буфер холода на период подорожания.

Супермаркет Rema 1000 удается сэкономить 30-50% энергии. По данным датской компании в сфере кондиціонуючої техники Danfoss, которая вместе с норвежским научно-исследовательским институтом Sintef Energy Research разработала и установила в супермаркете систему рекуперации тепла, это 25 000 евро в год. Экономия энергии выгодна, прежде всего, для покупателей, потому что в Rema 1000 появилась возможность предложить свои продукты дешевле.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ