На кирпичных дымовых трубах устанавливают скрепляющие металлические кольца, предназначенные для компенсации температурных напряжений в кладке при нагревании ствола. На всех трубах, расположенных вблизи аэродромов, устанавливают светофорные площадки для светооградительных огней аэрофлота.
Для подъема и спуска труб в период строительства и эксплуатационного их обслуживания устанавливают ходовые скобы с ограждением, а безопасность работающих и защита сооружений вблизи трубы от грозовых разрядов атмосферного электричества обеспечивают устройством контура грозозащиты. Ходовые скобы с элементами ограждения, несущие консоли светофорных площадок и элементы крепления конструкций грозозащиты устанавливают в процессе возведения трубы при кладке ствола. После окончания кладки трубы на стволе устраивают стяжные кольца, монтируют светофорные площадки и молниезащиту.
Стяжные кольца собирают из отдельных звеньев, скрепленных между собой соединительными замками на болтах. Первое стяжное кольцо Устанавливают с земли, последующие — с кольцевых площадок.
Сначала звено поднимают к месту работ и укладывают на, два костыля, забитых в шов кладки. Два уложенных смежных звена соединяют между собой замком — в таком порядке собирают кольцо. После полной сборки болты в замках окончательно затягивают на проектное усилие. Для навески кронштейнов кольцевой площадки в кладке под кольцом вырубают продольные бороздки шириной 30 и глубиной 15 мм.
Для безопасности работ расстояние между бороздками выполняют не более 600 мм друг от друга. В бороздки опускают крючки кронштейнов и укладывают по верхнему поясу деревянный настил. Выше уровня настила заводят обводной страховочный канат с карабинами на концах, с помощью которых его закрепляют за ходовую скобу с двух противоположных сторон.