Многие владельцы частных домов, замученные непостоянством характеристик местных электросетей, задумываются о приобретении резервных источников питания.
Ведь дизельные генераторы российского производства способны наладить нормальное жизнеобеспечение в загородном коттедже, превращая каждый уикенд в комфортабельный отдых на природе.
Полезно знать, что отечественные ДГУ, не уступающие по качеству своим европейским аналогам, отличаются широким спектром конструктивных особенностей и эксплуатационных характеристик. На этих показателях как раз и построена классификация дизелей.
По мощности
Поскольку четкого деления агрегатов по данному признаку не наблюдается, то классификацию по мощности можно считать условной. Как вариант, предлагается следующая градация ДГУ:
- маломощные (до 10 кВт), применяемые в домашних условиях для обслуживания бытовых приборов;
- среднемощные, в частности ДЭС 20 кВт, способные обеспечить автономное электроснабжение приусадебного участка даже при полном отсутствии центральных электросетей;
- высокомощные (более 30 кВт), используемые в промышленности и на крупных производственных объектах.
По наддуву
В зависимости от способа наполнения цилиндров различают дизельгенераторы с наддувом и без него. В первом случае для подачи воздуха используется компрессор. Именно благодаря наддуву (бывает низкий, средний и высокий) можно увеличить массу воздушной смеси, приходящейся на один и тот же объем цилиндра. При этом за цикл сжигается большее количество топлива, а значит, растет мощность дизеля. В генераторах без наддува заполнение цилиндров воздухом осуществляется посредством разряжения над поршнем при движении последнего вниз.
По виду топлива
Различают однотопливные дизели, приспособленные для работы на одном виде горючего: дизельном, моторном или газотурбинном. В двухтопливных ДГУ дизельное горючее является резервным, а моторное – основным.
По количеству и расположению цилиндров
Здесь выделяют одно- и многоцилиндровые дизели с вертикальным или V-образным расположением.
По количеству и форме камер сгорания
Выделяют агрегаты с одно- и двухкамерным типом смесеобразования. Для первых форма камеры сгорания зависит от конфигурации днищ поршней. Для вторых характерна плоская форма днищ поршней, а основная камера расположена в крышке цилиндра. В компактных (маломощных) дизельгенераторах возможно внешнее смесеобразование воздушно-топливной суспензии с помощью специальных устройств – карбюраторов. Приготовленная подобным способом смесь воспламеняется от принудительной системы зажигания.
По возможности реверса
Различают реверсивные и нереверсивные агрегаты. Однако большая часть отечественных генераторов, ввиду отсутствия надобности, имеет нереверсивное исполнение, что отражено в маркировке буквой «Н».