Футеровку ввода и кладку газохода разделяют сплошным осадочным швом, расположенным снаружи трубы. Шов между футеровкой газохода и вводом заполняют глиняным раствором с асбестом, обеспечивающим перемещение его при нагревании и осадке трубы, где заполнитель препятствует подсасыванию воздуха через осадочный шов. Кроме описанных выше прямоугольных вводов с полуциркульной аркой в кладке труб, выполняют овальные и круглые отверстия.
Овальные отверстия образуются обратными арками в основании проема. Кладку начинают с подготовки основания арки, которая связана с теской горизонтальных рядов. Основание арки выполняют по шаблону, изготовленному в виде полуокружности кривизной вниз.
Часть горизонтальных рядов укладывают на ребро и часть на торец. На готовом основании приступают к кладке арок. В отличие от прямых арок кладку обратной арки начинают от середины к пятам, поскольку на центральный кирпич опирают все последующие кирпичи, из которых выкладывается обратная арка. Проверку кладки арки выполняют по шаблону. Кладку обратной арки выполняют окатами так же, как и кладку прямой арки. Когда все окаты обратной арки сделаны, а ряды совпадают с горизонтальными рядами ствола трубы, их доводят до боковой поверхности проема. Круглые отверстия делают кладкой сначала обратной арки на половину окружности. После этого устанавливают опалубку и укладывают верхнее полукольцо прямой арки.
При выполнении круглых отверстий придерживаются следующего порядка при выполнении работ. Сначала выкладывают нижнее полукольцо, начиная оката большого диаметра, и заканчивают окатом меньшего диаметра. После окончания кладки нижнего полукольца устанавливают опалубку и приступают кладке верхнего полукольца, начиная с оката меньшего диаметра и заканчивая окатом большего диаметра. Кладку цоколя заканчивают карнизом, который выполняют из обыкновенного, облицовочного или шамот-кирпича. Материал принимают в зависимости от архитектурного оформления карниза в проекте трубы.
Наиболее простым и распространенным завершением кладки цоколя трубы является отделка кольцевым карнизом. Кирпич, образующий карниз, выкладывается так, чтобы часть его свешивалась в виде уступа. Для обеспечения одинаковой ширины карниза по всему периметру окружности трубы кладку выполняют с деревянным шаблоном, на котором имеется уступ, равный ширине выступающей кладки. Если ширина уступов в различных рядах кладки не одинакова, выполняют новый шаблон, по которому продолжается кладка цоколя.
Шаблоны изготавливают из доски, одна сторона которой выполняется круглой ручкой, а на другой — уступ, обеспечивающий проектную ширину карниза по данному ряду. Следующий ряд, если он не выступает, выкладывают в отвес с нижележащим рядом. Таким образом завершают кладку цоколя трубы.