Фланцы стальные и обратные клапаны. Трубопроводная арматура и детали трубопровода

Фланцы стальные и обратные клапаны. Трубопроводная арматура и детали трубопровода

684
0

Сегодня мы рассмотрим, что такое фланцы и обратные клапаны, их виды, а также принцип их действия.

http://iskander-armafit.com.ua/details-pipeline/27-flantsy-stalnye — это кольцо прямоугольной или плоской формы с равномерно расположенными отверстиями, предназначенными для шпилек и болтов. Они используются с целью герметичного и очень прочного соединения труб, трубопроводной арматуры и СВЧ волноводов. С их помощью можно присоединить трубы друг к другу или к емкостям, аппаратам, машинам…

Кроме того, ими соединяют валы и иные вращающиеся детали (фланцевое соединение).
Фланцы используются только попарно, в комплект входит 2 штуки.

Фланцы различаются размерами (бывают воротниковые и плоские фланцы), способом крепления и формой уплотнительной поверхности.

Существуют разные исполнения воротниковых фланцев: фланец воротниковый с выступом, с соединительным выступом, с шипом, с пазом или с впадиной. Кроме того различают фланцы под прокладку с овальным сечением, под линзовую прокладку, с пазом (или же с шипом) под фторопластовую прокладку.

Фланцы могут выступать элементами корпусной детали, вала, трубы и т. п. А в виде отдельных деталей фланцы зачастую привинчивают или приваривают к концам соединяемых деталей.

Фланцы стальные и обратные клапаны. Трубопроводная арматура и детали трубопровода

Сама форма уплотнительной поверхности фланцев, используемых в трубопроводах, напрямую зависит от материала прокладки, профиля и давления среды.

При давлениях до 40 бар (4 МПа) используют гладкие уплотнительные поверхности, оснащенные прокладками из паронита, резины и картона. При давлениях до 200 бар (20 МПа) используют поверхности с впадиной на одном фланце и с выступом на другом с паронитовыми, а также асбо-металлическими прокладками. При давлениях выше 64 бар (6,4 МПа) используют фланец, оснащенный конической уплотнительной поверхностью.

Фланцы производятся согласно с нормативными документами:

— свободные фланцы на приварном кольце — ГОСТ 12822-80;
— плоские фланцы — ГОСТ 12820-81;
— воротниковые фланцы — ГОСТ 12821-81. Кроме того, воротниковые фланцы могут производиться по стандартам DIN 2633 с конструкциями и размерами согласно DIN 2633;

Чтобы разогнать фланцы с целью замены уплотнений используются подручные средства (клин, лом). Но недавно специалисты разработали специальный инструмент – разгонщик фланцев.

Обратные клапаны

Обратные клапаны — это один из видов защитной трубопроводной арматуры. Они предназначены для того, чтобы предотвратить возможность изменения направления потока среды внутри технологической системы.

http://iskander-armafit.com.ua/truboprovodnay-apmatura/14-klapana-obratnye пропускает среду в одном направлении и предотвращает ее противоположное движение.

Это все производится автоматически, поэтому наряду с регуляторами давления прямого действия и предохранительными клапанами, обратные клапаны являются арматурой прямого действия.

При помощи обратной арматуры защищают самое различное оборудование, сосуды и насосы, которые находятся под давлением, трубопроводы. Более того, с ее помощью можно ограничить течь из системы в случае повреждения какого-либо ее участка.

Основные виды обратных клапанов – это обратные затворы и собственно обратные клапаны. Они отличаются конструкцией затвора, который, садясь в седло, перекрывает поток среды.
У первых он выполнен в виде круглого диска (захлопка), а у вторых — в виде золотника.

Как правило, обратные клапаны устанавливают на горизонтальных участках трубопровода, а затворы – и на горизонтальных и на вертикальных.

zatvor

В основном обратные клапаны выполняются проходными и направление потока в них неизменно. Однако встречаются также и угловые (изменение потока на 90 градусов).

Если поток среды через арматуру отсутствует, то захлопок в обратном затворе или золотник в обратном клапане под действием пружины или собственного веса садится в седло корпуса и находится в положении «закрыто». Но при возобновлении потока, его энергия открывает проход сквозь седло.

Разумеется, что для изменения направления потока на противоположное, он сначала должен остановиться. В этот момент его скорость сводится к нулю, и затвор возвращается в закрытое положение, препятствуя обратному движению потока. Таким образом, все происходит в автоматическом режиме.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ